Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Челябинской области
Миасский государственный колледж искусства и культуры
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Челябинской области
Версия для слабовидящих
Раздел для ивалидов и лиц с ОВЗ
Общая информация
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

1. Организационно-нормативные условия
1.1. Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включает:
- профориентационную работу с обучающимися в общеобразовательных организациях, абитуриентами;
- сопровождение инклюзивного обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- социокультурную реабилитацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- решение вопросов развития и обслуживания информационно-технологической базы инклюзивного обучения;
- реализацию программ дистанционного обучения инвалидов;
- содействие трудоустройству выпускников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- развитие безбарьерной среды в колледже др.
1.2. Локальные нормативные акты колледжа содержат нормы по организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
1.3. С целью обеспечения специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами в колледже организован сбор сведений о данных лицах и обеспечивается их систематический учет на этапах их поступления в колледж, обучения, трудоустройства.
Основными источниками сведений являются: приемная комиссия, учебная часть, а также специализированный учет, осуществляемый колледжем.
Основой учета являются общие сведения об обучающемся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиде: фамилия, имя, отчество, имеющееся образование, данные о его семье, сведения о группе инвалидности, виде нарушения (нарушений) здоровья, рекомендации, данные по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей или по результатам медико-социальной экспертизы и иные сведения.
Сбор указанных сведений проводится по получении согласия обучающегося с ограниченными возможностями здоровья или инвалида на обработку его персональных данных.

2. Кадровое обеспечение
2.1. Колледж располагает необходимым кадровым обеспечением для работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. Работа педагога-психолога с данной категорией лиц заключается в создании благоприятного психологического климата, формировании условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспечении психологической защищённости абитуриентов и обучающихся, поддержке и укреплении их психического здоровья.
Заместители директора по учебной и воспитательной работе, заведующие отделениями, кураторы осуществляют социальную защиту, выявляют потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и их семей в сфере социальной поддержки, определяют направления помощи в адаптации и социализации, участвует в установленном законодательством Российской Федерации порядке в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних обучающихся в государственных органах и органах местного самоуправления.
2.2. Дополнительная подготовка педагогических работников с целью получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом различных нарушений функций организма человека проходит на семинарах, в процессе повышения квалификации при изучении модулей по осуществлению инклюзивного образования.
Педагогические работники знакомятся с психолого- физиологическими особенностями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и учитывают их при организации образовательного процесса.

3. Работа с абитуриентами из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
3.1. Организация профориентационной работы с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Профессиональная ориентация абитуриентов-инвалидов и абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья в колледже способствует их осознанному профессиональному самоопределению. Профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья присущи особенности, связанные с необходимостью диагностирования особенностей здоровья и психики инвалидов, характера дезадаптации, осуществления мероприятий по их реабилитации, коррекции, компенсации.
Особое значение при профессиональной ориентации имеет подбор специальностей, доступных обучающемуся в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации, его собственными интересами, склонностями и способностями.
Основными формами профориентационной работы в колледже являются дни открытых дверей, консультации для данной категории обучающихся и родителей по вопросам приема и обучения, рекламно-информационные материалы, взаимодействие с образовательными организациями.
3.2 Обеспечение информационной открытости колледжа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей.
На сайте колледжа в сети Интернет создан специальный раздел, отражающий наличие в колледже специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; образовательных программ, адаптированных с учетом различных нарушений функций организма человека; виды и формы сопровождения обучения; использование специальных технических и программных средств обучения, дистанционных образовательных технологий; наличие доступной среды и других условий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Открыть меню