Олимпиады по теории музыки и гармонии в нашем колледже уже становятся традицией, а 17 июня состояласьпервая олимпиадапо музыкальной литературе. Студенты третьего курса всех музыкальных отделений должны были показать владение знаниями в рамках программы по курсу русской музыкальной литературы.Предметом их состязания было творчество композиторов «Могучей кучки»: М. Балакирева, А. Бородина, М. Мусоргского и Н. Римского-Корсакова.
Главной целью этой олимпиады являлось расширение кругозора и активное приобщение студентов к изучению отечественного культурного наследия. Ставились также и задачи: повышение интереса учащихся к предметам музыкально-теоретического цикла, актуализация знаний и умений, полученных в процессе обучения.
В обучающих олимпиадах важную роль играют качественные вопросы по предмету, предусматривающие небольшое продвижение, выход за пределы программного знания, ориентацию на самостоятельный поиск знаний. Такие вопросы и задания подготовила преподаватель колледжа И.А. Евсикова. Олимпиада включала три конкурсных задания: тест, определение автора (композитора) и его конкретного музыкального произведения по фрагменту нотного текста и музыкальную викторину.
В состав жюри вошли преподаватели цикловой комиссии «Музыкально-теоретические дисциплины» МГКИиК: И.А. Евсикова, С.К. Талагаева, председатель цикловой комиссии Р.Н. Камалеева и А.Ю. Соловьёв, председатель жюри конкурса.
За высшие баллы в конкурсных заданиях студенты были награждены дипломами. Лучший результат и Гран-при – у Алины Сагитовой (ХД), I место не присуждено никому, II место разделили четверо: И. Агалямов (ОСДУИ), И. Ананьин (ИНО), И. Колабкина (ХД) и Е. Криводанова (ИНО). III место также разделили двое: Н. Иванова (ХД) и Н. Юрьева (ХД). Благодарственными письмами отмечен профессионализм и педагогическое мастерство преподавателей, чьи студенты добились выдающихся результатов.
Сложно переоценить значение подобных мероприятий. Данный конкурс позволяет не только педагогам оперативно протестировать большое количество студентов, но и студентам получить удовольствие от выполнения заданий и радость победы лауреата. Участие в них способствует расширению кругозора и интеллектуальному росту учащихся, помогает профессиональному самоопределению.
Преподаватели же в очередной раз задумываются о путях и средствах повышения качества подготовки студентов, о творческих контактах и формах сотрудничества с коллегами, что, безусловно, стимулирует их профессиональный рост.
Поздравляем победителей олимпиады и их преподавателей, желаем дальнейших больших профессиональных успехов!
Р.Н. Камалеева