Курс лекций «Изучение физиологических особенностей детей в хореографическом коллективе» формирует знания и умения, которые необходимы специалисту-хореографу в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий. Содержит знания об организации и основных физиологических функциях организма человека, о классификации и принципах работы основных групп мышц человека, принципы биомеханики движения, о факторах, способствующих правильному формированию телосложения и коррекции осанки танцора.
Предлагаемое учебное пособие адресовано преподавателям колледжей искусства и культуры, детских школ искусств, руководителям любительских хореографических коллективов, студентам колледжей искусства и культуры.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1 |
Организация и основные физиологические функции организма человека |
4
|
Тема 2 |
Кости. Позвоночник
|
6 |
Тема 3 |
Грудная клетка и дыхание. |
13
|
Тема 4 |
Сухожилия. Связки. Фасции. Виды суставов |
16
|
Тема 5 |
Коленный сустав |
22
|
Тема 6 |
Тазовый пояс
|
28
|
Тема 7 |
Стопа |
30
|
Тема 8 |
Строение плечевого сустава |
37
|
Тема 9 |
Строение и функции мышц. Классификация мышц. Виды мышечных волокон |
39
|
Тема 10 |
Морфологические типы. Физиологические критерии при наборе детей в хореографический коллектив |
46
|
Тема 11 |
Вводная лекция. Особенности строения тела. |
49
|
Тема 12 |
Особенности физического развития детей дошкольного возраста (3-6 лет) |
51
|
Тема 13 |
Особенности физического развития детей младшего школьного возраста (7 - 10 лет) |
54
|
Тема 14 |
Особенности физического развития детей старшего школьного возраста или юность (15 - 18 лет) |
61
|
Тема 15 |
Гибкость. Факторы влияющие на развитие гибкости |
66
|
Тема 16 |
Анализ двигательных действий, опираясь на знание физиологии и анатомии человека. |
70
|
Тема 17 |
Развитие прыгучести |
74
|
Тема 18 |
Силовая подготовка
|
77
|
Тема 19 |
Средства и методы воспитания силовой подготовки |
79 |
|
Рекомендуемая литература Интернет ресурсы |
|